История болезни «псориаз» исчисляется несколькими тысячелетиями и уходит своими конями в глубокую древность, в то время, когда этого недуга боялись, как огня, а людей, страдающих им, буквально изолировали от общества. Их изгоняли из населенных пунктов, отправляя в лепрозории или пустыню, вешая при этом на шею колокольчик, предупреждающий о том, что общение и вообще какой-либо контакт с данным человеком представляет собой определенный риск. О псориазе неоднократно упоминается в Библии, правда, тогда он еще не был выделен в отдельную группу заболеваний и наряду с другими кожными патологиями назывался обобщенно – проказой.

Как об отдельном явлении, о нем впервые заговорили в начале XIX века, когда британский врач Роберт Виллан, основавший новую науку – дерматологию, выделил псориаз из общего списка кожных болезней. В дальнейшем его дело продолжили другие ученые – Генрих Кебнер, Фердинанд фон Гебра, Генрих Ауспитц, Вильям Гекерман, Алексей Полотебнов и другие.

Со временем псориаз приобрел новый статус и стал именоваться «императорской болезнью». Это произошло после того, как в число зараженных попали Иосиф Сталин, Уинстон Черчилль, Генри Форд и другие политики или просто известные люди. Несмотря на свою древность, болезнь и по сей день является не до конца изученной учеными-медиками, что говорит о том, что ими до сих пор не найдены лекарства, способствующие ее полному исцелению. Но большинство из них сходятся друг с другом во мнении, что причиной ее возникновения, чаще всего, являются стрессы, вызванные эмоциональным перенапряжением, волнением, недосыпанием. Все эти явления на языке веры называются болезнью души. Это она, наполненная болью, страданием и обидами, начинает мучиться и болеть, а за этим всегда следует недуг тела. А это как раз и служит сигналом того, что человеку пора остановиться и задуматься о самом главном, о вечном… О случаях же полного выздоровления людей от этого и других видов недугов мы можем узнать из Евангелие – такие описания встречаются у всех четырех апостолов. Один из ярких примеров исцеления Спасителем от проказы сразу десяти человек приведен Святым Лукой: «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! Помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя». (Лк. 17:12–19). Здесь и во всех других случаях исцеления, которые творил Спаситель, мы видим, что чудеса эти происходили не без участия в них самих людей или их близких, которые взывали к Нему за помощью. Ибо Христос, помогая, всегда спрашивал перед этим: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» (Мф. 9:28).